Social media optimization (SMO)

Социальные сети – детище web 2.0 – опутывают Интернет миллионами блогов, форумов, новостных ресурсов нового формата. Личность отправила в Интернет своего двойника. Он пришел в Сеть не один, а взял с собой свои интересы, свое мнение и свои чувства. И он нашел в Интернете себе подобных. Гигантские сетевые конгломераты и социальные сообщества напоминают младенцев великана. Сегодня они интересуют не только самих блоггеров, получивших возможность личностного позиционирования, и психологов, пытающихся понять, к чему приведет бинарное существование личности.
 
Сейчас к новорожденным сетевым сообществам, не по годам наливающимся могучей силой, внимательно прислушиваются интернет-маркетологи и smo-оптимизаторы. Пробные шары уже брошены. И многие из них попали в цель. Стихийную мощь социальных сетей можно направить на благо своего дела. Собственно, эта мысль и породила новую интернет-специальность: social media optimization. Или: оптимизация под социальные сети.
 
SMO – штука куда более тонкая, нежели SEO. Поисковая машина остается машиной, поэтому работать с ней проще. SMO способно дать оглушительные результаты, многократно увеличить узнаваемость ресурса, привлечь мощные потоки посетителей. Информация идет по социальным сетям с огромной скоростью, и никто еще не придумал лучшей рекламы, чем рекомендации уважаемых людей. Ну а когда таких людей сотни и тысячи, начинается социальная цепная реакция. И вот как раз поэтому SMO-оптимизатор должен быть настоящим профессионалом. Он работает с людьми. Он работает с массами людей. И этими массами он должен тонко и грамотно управлять. От него требуется хирургическая точность.
 
Черное SMO, к сожалению, напоминает спам, только в более интеллектуально развитой форме. Черные SMO-оптимизаторы заваливают социальные сети ненужной пользователям информацией, причем способы привлечения грубы и очевидны. Разумеется, люди воспринимают эти поползновения как попытку бессовестного использования социальной сети и их самих. Тем не менее, и черное SMO дает положительные результаты для продвигаемого ресурса, потому что информация о нем так или иначе становится доступна большому количеству пользователей. Однако черный SMO-оптимизатор должен иметь крепкие нервы, потому что возмущенные пользователи способны раскусить его в два счета и отреагировать неожиданно. И эта реакция может быть не очень полезной для ресурса. Не говоря уже о самом оптимизаторе. Потому что концепция «дурной славы не бывает» иногда дает сбой.
 
Другое дело – белое SMO. Это корректный способ SMO-оптимизации, не задевающий достоинства пользователей и не оскорбляющий их навязчивостью. Напротив, белое SMO ставит во главу угла интересы не только продвигаемого ресурса, но и пользователей социальной сети. Белый SMO-оптимизатор раскручивает проект в социальных сетях, а пользователи сознательно приходят на его ресурс, потому что для них это важно и интересно.
 
SMO активно разрабатывает методики, делающие ресурсы более популярными. SMO-оптимизаторы публикуют заметки в популярных новостных проектах, активно ведут себя на значимых форумах, заявляют о продвигаемых ресурсах на популярных блогах. Платный пост в респектабельном узкоспециализированном интернет-журнале способен привлечь к ресурсу внимание профессионалов, в то время как новость в популярном «широкоформатном» проекте приведет разношерстную аудиторию. SMO использует также традиционные журналистские и PR-методики: пресс-релизы и рекламные статьи.
 
Главная цель SMO – сделать ресурс известным. А если учесть огромное количество людей, «обитающих» в социальных сетях, то, раскручивая сайт в соцмедиа, можно получить сногсшибательный эффект. И плюс к этому – уважение пользователей. Но только если вы выбрали белое SMO.


Вернуться

Под рукой

Почему сайт не может стоить дешево?

Непросто о простых сайтах или почему создания сайта стоит такие деньги? 

Требования к официальным сайтам

Создание сайтов публичных компаний: что там сложного и почему очень дорого?

Видео: Отношения заказчик-исполнитель в виде бытовых сценок

Задать
вопрос

Вы можете с нами связаться по любым интересующим вас вопросам.

Ваше имя:

Телефон или E-mail:

Ваш вопрос:

Обратите внимание, поля отмеченные *, обязательны для заполнения.

Введите текст на картинке


обновить текст