IT-инфраструктура играет все большую роль в развитии бизнеса

04.02.2013

По мнению аналитиков, с развитием глобальной сети, с ростом аудитории социальных сетей, медиа-ресурсов, интернет-конференций, с появлением сетей микроблогов и повсеместным распространением мобильных девайсов, их влияние на любой бизнес стало критически важным. Вообще, на сегодняшний день список потенциально важных IT-инструментов настолько широк, что топ-менеджмент большинства компаний подвергает огромному соблазну отдать контроль за использованием IT для бизнеса подчиненным или вовсе предоставить этому сегменту развиваться самостоятельно. Между тем, такой подход можно назвать неправильным в корне. Ведь правильная организация и эффективное использование IT-инфраструктуры в нынешних условиях может иметь важное, или даже решающее значение.

Организация взаимоотношений с партнерами, построение имиджа бренда в цифровых СМИ, аналитика и прогнозы, построение стратегии и банальная организация труда – все это требует правильного подхода с обязательным использованием IT-технологий. Информационные технологии могут быть крайне действенным бизнес-инструментом, однако при их игнорировании или нерациональном использовании компанию непременно ждет тупиковая ветвь развития и убытки.

Безусловно, такое положение вещей не значит, что руководители компаний и представители топ-менеджмента должны самостоятельно контролировать все, что касается IT-инфраструктуры. Напротив – разделение ответственности должно быть и без этого не обойтись. Но главное – это участие руководства бизнесом в планировании стратегии и путей развития IT-сегмента, а также понимание роли информационных технологий в развитии современного рынка.

Стоит отметить, что в последнее время руководство компаниями все меньше воспринимает информационные технологии, как вспомогательный инструмент для бизнеса (создание службы поддержки, развитие имиджа). В большинстве случаев топ-менеджмент видит в IT-инфраструктуре прямой инструмент для развития бизнеса и увеличения прибыли. На самом деле, правильный подход лежит где-то между этим точками зрения – необходимо использовать все возможности технологий, как и те, что применяются для организации вспомогательных процессов, так и те, что генерируют продажи, привлекают клиентов и способствуют видимости бренда на рынке.

Впрочем, развитие полноценной IT-инфраструктуры может позволить себе далеко не каждая компания. Иногда создание и развитие новых элементов такой инфраструктуры становится чересчур затратным, а содержание – невыгодным. В этом случае, необходимо часть функций отдать на аутсорсинг, сосредоточившись на развитии существующего, наиболее важного для компании IT-сегмента.

Ярким примером компании, которая способна взять на себя множество функций является «ФинСервис». На официальном сайте компании по адресу solids.ru сообщается, что она оказывает кадровые, консалтинговые, юридические и бухгалтерские услуги. Это значит, что клиентам ФинСервис» необходимую для обслуживания этих направлений IT-базу создавать не придется.

В данном случае можно направить усилия на развитие рекламного и маркетингового IT-сектора, на поддержку клиентов и отслеживание общественного мнения. Хотя, конечно, и эти функции можно передать сторонним исполнителям. Однако, следует опасаться слишком серьезной зависимости бизнеса от сторонних исполнителей. Именно поэтому работа по созданию собственной IT-инфраструктуры столь важна и способна приносить дивиденды уже в краткосрочной перспективе.

 

Источник: webplaneta.de



Вернуться

Под рукой

Почему сайт не может стоить дешево?

Непросто о простых сайтах или почему создания сайта стоит такие деньги? 

Требования к официальным сайтам

Создание сайтов публичных компаний: что там сложного и почему очень дорого?

Видео: Отношения заказчик-исполнитель в виде бытовых сценок

Задать
вопрос

Вы можете с нами связаться по любым интересующим вас вопросам.

Ваше имя:

Телефон или E-mail:

Ваш вопрос:

Обратите внимание, поля отмеченные *, обязательны для заполнения.

Введите текст на картинке


обновить текст